Фрегат «Штандарт»

Фрегат «Штандарт»Фрегат «Штандарт» был воссоздан в 1999 году группой энтузиастов по сохранившимся документам и иллюстрациям первого корабля, построенного под руководством Петра I после его возвращения из Голландии в 1703 году. С тех пор команда «Штандарта» под руководством капитана Владимира Мартуся неоднократно совершала плавания в водах Балтийского, Северного морей и Атлантического океана.

Одно время без фрегата не обходилось празднование летнего выпускного петербургских школьников — «Алые паруса».

Оригинал был заложен 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи, а проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом. Судно имело три мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 м по корпусу, ширину 7 м. Под парусами оно развивало скорость до 11 узлов.

В 1703 году численность экипажа составляла 120 человек, в реплике 1999 года с работой управляется всего 40 человек. Название кораблю было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море.

«Штандарт» принимал участие в Северной войне, ежегодно выходил к Кроншлоту в составе эскадры для защиты Санкт-Петербурга с моря, участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на остров Котлин. К 1725 году фрегат сильно обветшал и вскоре был разобран.

В 1994 году выпускник Ленинградского кораблестроительного института Владимир Мартусь с единомышленниками взялся за строительство копии корабля. Уже 4 сентября 1999 года «Штандарт» был спущен на воду на верфи «Петровское Адмиралтейство», а в июне 2000 года отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — тем городам и странам, которые посетил Петр I, обучаясь корабельному ремеслу.

К 2012 году фрегат побывал в двенадцати плаваниях по Европе, посетил 54 порта в 12 странах Европы.

«Штандарт» нередко принимает участие в съемках кинофильмов — он «засветился» в фильмах «Слуга государев», «Записки экспедитора тайной канцелярии», «Новая Земля» и других. Желающие могут принимать участие в плаваниях.

Related posts