Конка

КонкаНеобычный памятник находится на 7-й линии Василевского острова, рядом с метро «Василеостровская». Конка — это небольшой вагон, который по рельсам катила пара лошадей, управляемая кучером.

Таким образом, она стала промежуточным транспортным звеном между лошадиной упряжкой и трамваем, появившимся после электрификации городов.

На табличке перед памятником имеется надпись: «Модель-копия вагона Санкт-Петербургской конки выполнена в натуральную величину.

Первые вагоны конки пошли по улицам города 13 сентября 1863 года.

Конка является родоначальницей трамвая — основного общественного городского рельсового транспорта России». Памятник установили в 2004 году.

К началу XX века в Петербурге действовало около тридцати линий, проходящих по центральной части города — Невскому проспекту, Садовой улице и от Адмиралтейской площади до Николаевского моста.

Новый вид транспорта оказался очень популярным — только за один год конка перевезла почти миллион пассажиров.

Поэтому было решено расширить «конкопарк» до 3,5 тысячи лошадей, которые обслуживали 26 городских маршрутов, где использовалось два типа вагонов — одно — и двухэтажные.

Двухэтажные вагоны имели открытую верхнюю площадку, которая называлась империалом.

Проезд на ней стоил дешевле. Обслуживался конный вагон вагоновожатым и кондуктором, который продавал билеты, а также давал сигналы остановок и отправления.

Во время крутых подъемов нужно было прицеплять дополнительных лошадей с отдельным кучером. Нередко колеса соскакивали с рельсов, и приходилось вагон ставить на место.

Работа на конке была физически тяжелой. Трамваи заменили конку лишь в 1907 году.

Related posts