Почтамтский висячий мост

Почтамтский висячий мостВ створе Прачечного переулка через Мойку переброшен цепной висячий пешеходный мост. На опорах моста для крепления цепей установлены чугунные обелиски, увенчанные бронзовыми золочеными шарами, а в качестве ограждения установлена кованая железная художественная решетка, что придает сооружению романтический облик.

Мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. За свою историю он сменил несколько названий — Малый цепной мост через Мойку, Цепной пешеходный мост, Прачешный мост.

И только в 18S1 году он получил имя Почтамтский — по находящемуся рядом зданию Главного Почтамта. На месте нынешнего моста еще с конца XVIII века существовал деревянный четырехпролетный мост.

Построен он был очень незатейливо — деревянные сваи забили в дно и обшили досками.

Постепенно деревянная конструкция сгнила, и в 1823 году на его месте стали строить однопролетный цепной мост.

Работы велись под руководством инженера Г. М. Треттера.

Строительство продолжалось около года.

Уже в первые годы эксплуатации выяснилось, что мост возвели с дефектами — он начал крениться. В начале XX века пришлось заменить чугунные перила на легкую металлическую решетку в стиле модерн.

Под мост подвели опоры, и он перестал быть висячим.

В 1983 году прошла очередная реконструкция, в результате которой был воссоздан исторический облик Почтамтского моста, который снова стал висячим. Детали конструкции изготавливались на разных заводах: пролетное строение — на судоремонтном заводе в Петрокрепости, цепи — на Канонерском заводе, веерообразные сектора пилонов — на Кировском заводе.

Зимой 2002 года неожиданно возникла неприятность — лопнуло звено цепи. Эксперты считают, что это произошло из-за того, что по пешеходному мосту шириной 2,2 метра проехал легковой автомобиль и цепь не выдержала нагрузки.

Пришлось делать очередной внеплановый ремонт по замене цепей.

Это произошло осенью 2003 года. Новые цепи были изготовлены на Адмиралтейских верфях.

В настоящее время в Петербурге сохранились лишь три цепных подвесных пешеходных мостика — Почтамтский, Львиный и Банковский.

Related posts