Необычные места 

Африка глазами путешественника середины 20 века

Летающая лодка уже скользит по мутной поверхности бухты, и в кабине становится настолько знойно, что кажется, будто находишься в раскаленной духовке. По счастью, к нам быстро подошел катер, и мы перешли на его грязную, залитую нефтью палубу. Шкипер нам объяснил, что у нас нет основания жаловаться на жару, потому что в ноябре она еще только начинается. Мы прилетели в Гамбию 6 ноября, в канун нашего великого праздника.

Катер доставил нас к небольшой деревянной пристани, такой же грязной, и нам стоило немало трудов взобраться на нее, не перепачкавшись в нефти. На пристани были сложены тюки кож и множество мешков с земляными орехами. Позже мы узнали, что 95 процентов всего экспорта Гамбии составляют земляные орехи.

Отсюда нас привели к штабу местного гарнизона, расположенного в одноэтажном каменном здании. Мимо нас прошел отряд негритянских стрелков. Они маршировали под музыку. В оркестре преобладали барабаны. Эти черные солдаты британских колониальных войск одеты в белые мундиры и красные фески. Местные негры не привыкли носить обуви, и солдаты также маршировали босыми. Но у каждого на ногах были обмотки, опускавшиеся до щиколоток. И только их младшие командиры были обуты в кожаные башмаки. Очевидно, это требовалось от них по уставу.В дни войны Батерст представлял собой вооруженный лагерь. Но он не был укреплен, как соседствующий с ним на севере Дакар во Французском Сенегале: по обеим сторонам его фланкируют непроходимые джунгли. Удар по Батерсту мот бы быть нанесен только с моря, но здесь на рейде стоят английские военные корабли. В то время на них была возложена главная задача — наблюдать за берегами Португальской Гвинеи, расположенной к югу от Гамбии, чтобы они не смогли стать приютом для германских подводных лодок.

Related posts